Навес из поликарбоната своими руками
В продаже имеется большой выбор сотового поликарбоната (СПК), из которого легко изготавливать различные навесы для загородных и городских домов. Появилось множество приспособлений и комплектующих, упрощающих технологию сборки, и теперь можно сделать навес из поликарбоната самостоятельно, даже не имея особых навыков.
Поликарбонат отлично заменяет металлический профилированный лист, металлочерепицу и другие кровельные покрытия. Выпускаются листы СПК разных цветов толщиной 4, 6, 8,10,16 мм, шириной 2,1 м, длиной 3; 6;12 м. СПК обладает значительной механической прочностью, поэтому из него можно делать сложные изогнутые конструкции, способные выдерживать снеговые и ветровые нагрузки в любом регионе.
СПК имеет следующие преимущества:
- пропускает свет лучше, чем силикатное стекло;
- благодаря защитному покрытию задерживает вредное УФ-излучение и не разрушается под его воздействием;
- не возгорается и не поддерживает горение.
Практический совет: листы СПК имеют одинаковые габаритные размеры, но при этом могут быть разной плотности (соответственно иметь разную массу). Лучше купить материал с более высокой плотностью: внутри такого листа больше перегородок и его механическая прочность выше.
Виды навесов по назначению и способам крепления
Козырьки над входной дверью – как правило, это консольные конструкции с креплением на кронштейнах, установленных на стене строения. Есть разновидности с собственными опорами, заглубленными в землю или площадку, дополнительно к кронштейнам. Они выполняются в виде арочных или двухскатных навесов. Для них достаточно листа СПК толщиной не более 6 мм.
Навес для автомобиля – чаще всего в форме арки, высотой не менее 2,5 м, с опорами, забетонированными в площадку для машины. Металлический каркас делается с учетом всех возможных нагрузок. Покрытием служит СПК толщиной 10–16 мм.
Для балкона изготавливают односкатный навес из поликарбоната, крепящийся к несущим балкам здания. Конструкции бывают самых причудливых форм, со всевозможными изгибами. Такой навес может стать украшением фасада. Для этих моделей достаточно толщины листа СПК 8 мм.
Строительство навеса для автомобиля своими руками
Начать процесс необходимо с разработки подробного чертежа, в котором будут отражены форма, размеры всех деталей и конструкции в общем виде. Полная спецификация строительных и отделочных материалов, а также крепежных элементов поможет купить все необходимое в нужном количестве.
Для того, чтобы правильно рассчитать металлический каркас, нужно по специальным таблицам найти предполагаемые нагрузки на несущие конструкции, затем вычертить опоры и фермы.
Рекомендованные размеры металлического проката (в данном случае это профильные трубы с квадратным или прямоугольным сечением):
- 60х60х3 – 100х100х3 мм – для стоек, размер зависит от возможных нагрузок;
- 40х40х3 мм или 60х60х3 мм – для обвязки;
- 20х20х2 мм или 40х20х2 мм – для обрешетки.
Чем большую площадь занимает навес, тем большим должно быть сечение профильных труб.
Изогнутые детали каркаса лучше заказать на предприятии, где занимаются металлообработкой.
Подготовка площадки под навес и установка опор.
На выбранном месте заливают бетонную плиту нужного размера. В тех местах, где будут стойки, закладывают металлические пластины либо устанавливают опалубку для колодцев под опоры (глубиной не менее 50 см). В колодцы подсыпают слой гравия с песком. После того, как плита застынет, опоры выставляют строго вертикально и закрепляют анкерными болтами на закладных или бетонируют в колодцах. Высота опор должна быть скорректирована в зависимости от способа крепления к площадке.
После того, как опоры установлены, монтируют горизонтальную обвязку каркаса, устанавливают силовые конструкции (фермы) наверху и крепят обрешетку. Необходимо заварить все открытые концы труб, чтобы туда не попадала влага. Можно воспользоваться электросваркой или собрать каркас с помощью болтовых соединений.
Каркас нужно подготовить под окраску:
- зачистить и отшлифовать сварные швы и неровные срезы труб;
- очистить поверхность металла от ржавчины;
- обработать чистый металл обезжиривающим составом;
- в тот же день покрасить антикоррозионной эмалью (на чистой неокрашенной поверхности немедленно образуется ржавчина).
С помощью соединительных профилей, специальных саморезов с термопрокладками к готовому каркасу крепят листы СПК. Все открытые срезы облицовочного покрытия заклеивают специальной алюминиевой лентой с микрофильтрами, чтобы влага не попадала во внутренние полости листа. Затем устанавливают на края навеса окантовочный профиль.